Внебрачные отношения в Исламе
Тема внебрачных отношений в настоящее время активно обсуждается. Морально-нравственный упадок мусульманской общины, слабость имана, отсутствие осознания ответственности за совершаемые поступки -всё это стало причиной различных проблем в обществе. Одна из них – внебрачные отношения. Вред и опасность, которую несут такие отношения, проявятся не только в ахирате, но и крайне негативным образом сказываются на состоянии всего современного общества. В Исламе существует собственная культура семейно-брачных отношений, опирающаяся на традиционные религиозные ценности, которыми семья воспринималась как важнейшая духовная составляющая общества.
Внебрачные отношения фактически становятся аналогичными совершениюзина.
Зина– это физическая связьмежду мужчиной и женщиной, которые не состоят в законном браке. В переводе с арабского языка слово зина означает «прелюбодеяние» (будучи женатым) или «блуд» (неженатого).
Поэтому Всевышний Аллах запретил все то, что является предпосылками и причинами, ведущими к зина.
Всевышний Аллах предостерегаев Благородном Коране:
ولا تقربوا الزنى إنه كان فاحشة وساء سبيلا
«Не приближайтесь (даже к тому, что ведет) к зина, ибо оно является мерзостью и скверным путем” (Исра 32 аят).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) причислялпрелюбодеяние к “кабаир”, что означает “большие грехи”.
Ибн Касир в своем толковании Корана приводит от ибн Аби Дуньи, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Нет пред Аллахом греха после ширка (многобожие) большего, чем греха мужчины, посылающего свое семя в матку, которая ему не дозволена” (Тафсир ибн Касир т. 3 стр. 37). Поэтому, по мнению некоторых ученых, зина является самым большим грехом после ширка (многобожия).
В этом хадисе для обозначения греха используется слово “занбун”, что означает “большой грех”.
В другом хадисе сказано, что один человек пришел к Пророку Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: “О Посланник Аллаха, какой грех самый большой пред Аллахом?” Посланник Аллаха ответил: “Придавать Аллаху сотоварища, ведь Он создал тебя”. Он сказал: “Это большая мерзость”.Он спросил: “А после него какой?” Посланник Аллаха ответил: “Убивать свое дитя из-за страха, что оно будет питаться вместе с тобой (т.е. из-за страха, что не сможешь прокормить его)” Пришедший человекспросил: “ А потом какой?” Посланник Аллаха ответил:“Совершать зина с женой своего соседа”.
В другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О люди! Остерегайтесь прелюбодеяния, так как оно принесет шесть бед. Три – в этом мире, и три – в будущем. В этом мире (зина) забирает духовную красоту (имана, проявляющуюся в виде света -нура на лице), приносит бедность и укорачивает жизнь. В вечной жизни (её результатом будет) гнев Аллаха, тяжелый расчет и наказание в огне”.
Поэтому мудрость заключается в том, что Аллах запретил приближаться даже к пути, ведущему к этому большому греху, не говоря уже о самом грехе.
В одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Четверых ненавидет Всевышний Аллах: продавца, дающего (ложные) клятвы, пожилого прелюбодея, надменногобедняка, несправедливого правителя” (Сунан Насаи, Сахих ибн Хиббан).
В другом хадисе сказано: “Трое, с которыми Всевышний Аллах не заговорит в Судный день, не очистит их и не посмотрит на них, и которым (уготовано) мучительное наказание, -это старый прелюбодей, лживый король и горделивый бедняк” (Сахих Муслим, Сунан Насаи, Муснад Ахмад).
Имам Бухари в своем сборнике хадисов приводит длинный хадис, в котором рассказывается, что, когда двое (ангел Джабраил и Микаил (мир им)) увели (во сне) Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ему былипоказаны некоторые группы людей, получающих наказание. Вместе с этим он увиделпечь (в виде тандыра с узким горлом и широким дном), из которой доносились страшные крики и стоны. В ней горелогонь, и когда пламя поднималось к горлу, находящиеся в печи людитоже поднимались к горлу вместе с пламенем. Посланник Аллаха спросилоб этих людях. Ему ответили: «То, что касается голых мужчин и женщин, которые были в печи, -это прелюбодеи и прелюбодейки» (Сахих Бухари).
Внебрачные отношенияприводят к большому количеству социальных и семейных проблем, из-за которых снижается устойчивость семейных уз, количество разводов увеличивается, остро встает проблема сиротства и внебрачных детей, распространяются различные венерические заболевания. Все это в совокупности влияет на здоровое функционирование института семьи, которая, как известно, является ячейкой общества.
Поэтому в шариате предпринимаетсямного превентивных мер для недопущения внебрачных отношений между мужчиной и женщиной. Но об этом мы расскажем в другой статье.