KGRU darulifta.kg@mail.ru | г. Бишкек, ул. Гоголя 57, 720021
Отдел фетв, религиозной литературы
и стандартизации «халяль» духовного
управления мусульман кыргызстана

Такбир аль-ууля

Такбир аль-ууля
Что такое такбир аль-ууля? Получит ли совершающий намаз награду за такбир аль-ууля, если присоединится к джамаату, до того, как имам закончит читать суру «аль-Фатиха»?

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

الجواب حامدا ومصليا

Такбир аль-ууля – это вместе с имамом сказать «Аллоху Акбар». В хадисе сказано, что если кто-либо успеет на такбир аль-ууля, то получит два освобождения: освобождение от огня ада и освобождение от лицемерия (нифака). Исламские учёные (алимы), в отношении толкования понятия успеть на такбир аль-ууля, разошлись во мнениях. По этому поводу существуют несколько мнений. 

1.      Некоторые считают, что если успеть до того, как имам закончит чтение первых трёх аятов суры «Аль-Фатиха», если читающий вместе с имамом начал намаз, а если позже присоединился, то до окончания семи аятов суры «Аль-Фатиха».

2.    Имам Абу Юсуф и имам Мухаммад считают, что такбир аль-ууля, это успеть произнести слово «Аллаху Акбар» до того, как имам закончит читать «сана», т.е. «субханака Аллахумма ва бихамдика…

Но наиболее известными являются три следующих мнения:

3.    Имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) считает, что под такбир аль-ууля подразумевается «аль-мукорона», то есть, вместе с имамом произнести слова «Аллаху Акбар». Это мнение  соответствует внешнему тексту хадиса.

4.    Также есть мнение, что такбир аль-ууля засчитается до окончания суры «Аль-Фатиха», и это мнение более предпочтительно и его выбрали некоторые ученые.

5.    Но согласно более достоверному мнению, если успеть присоединится к намазу, сказав «Аллоху Акбар» до окончания первого ракаата, то он получит вознаграждения за такбир аль-ууля. Это мнение большинства ученых.

وتظهر فائدة الخلاف في وقت إدراك فضيلة تكبيرة الافتتاح فعنده بالمقارنة وعندهما إذا كبر في وقت الثناء وقيل بالشروع قبل قراءة ثلاث آيات لو كان المقتدي حاضرا وقبل سبع لو كان غائبا وقيل بإدراك الركعة الأولى وهذا أوسع وهو الصحيح وقيل بإدراك الفاتحة وهو المختار خلاصة. (رد المحتار ج:۱ ص:۵۲٦ ط: سعيد).

أما فضيلة تكبيرة الافتتاح فتكلموا في وقت إدراكها والصحيح من أدرك الركعة الأولى فقد أدرك فضيلة تكبيرة الافتتاح كذا في الحصر في باب أبي يوسف (الفتاوى الهندية ١/٦٩ ط: سعيد).

والله أعلم بالصواب

Ответил:
Татиков Рафаил
Проверил:
Эратов Равшан
Нравится
+2
04:09
68